Логотип - контактный телефон МТС интернет-магазина rust-stop.by 8 (029) 769-87-95
Логотип - контактный телефон velcom интернет-магазина rust-stop.by 8 (029) 956-86-36
shop@rust-stop.by
О самовывозе
О доставке

Главная » Инструкция по самостоятельной обработке РАСТ СТОП »

Инструкция по самостоятельной обработке РАСТ СТОП

Скачать инструкцию по самостоятельной обработке автомобиля антикорами РАСТ СТОП в формате .pdf   >>>

В случае сильных коррозионных повреждений кузова перед обработкой материалами РАСТ СТОП необходимо провести весь комплекс сварочных и покрасочных работ, дать время свежей краске полностью высохнуть. Это обусловлено следующими причинами:

  • поверх нанесенного антикора без его предварительного удаления и очистки поверхности грунт и краска не лягут;
  • после применения антикора РАСТ СТОП возможно отслоение или вспучивание частей лакокрасочного покрытия, которые держались на кузове только за счет сцепления в слое ржавчины.

Лучше сразу отремонтировать кузов, чем платить за антикор дважды.

Пожалуйста, соблюдайте технику безопасности при работе!

Материалы РАСТ СТОП должны применяться в соответствии с их назначением и указаниями по применению в данной инструкции.
Следите за тем, чтобы избыточное количество антикора не скапливалось на полу, педалях, инструменте и спецодежде. Материалы РАСТ СТОП имеют масляную основу – вы можете поскользнуться.
Работы по антикоррозионной обработке материалами РАСТ СТОП необходимо проводить в хорошо проветриваемом (вентилируемом) помещении при температуре окружающего воздуха от +10
0С до +35 0С.
При нанесении материалов РАСТ СТОП необходимо применять средства индивидуальной защиты глаз, органов дыхания, рук. При попадании материалов в глаза, на слизистые оболочки или на поврежденные участки кожи – немедленно промыть их чистой теплой водой в течение нескольких минут. При попадании внутрь – не вызывать рвоту, рекомендуется обильное питье и активированный уголь в таблетках. При необходимости – обратиться за медицинской помощью.
Не наносить (не распылять) материалы вблизи источников открытого огня и при температуре выше +35
0С, не курить во время нанесения. Аэрозольные баллоны с материалами не опускать в горячую жидкость, не переворачивать вверх дном при распылении, избегать статического электричества, не разбирать, не вскрывать, не протыкать, предохранять от ударов, не сжигать после использования.
Хранить материалы в местах, недоступных для детей.


Подготовьте для работы:

  • комплект распылительного оборудования согласно инструкции по эксплуатации;
  • компрессор;
  • кисть;
  • дрель и сверло по металлу диаметром, немного превышающим диаметр Вашей насадки для обработки скрытых полостей;
  • легкий слесарный инструмент;
  • переноску;
  • вспомогательные материалы;
  • ветошь хлопчатобумажную;
  • средства индивидуальной защиты глаз, органов дыхания, рук;
  • накидки на сидения, пакетики на педали, пакет для щеток стеклоочистителей, пакеты на тормозные диски и суппорта;
  • заглушки для заводских технологических отверстий;
  • заглушки для дополнительных отверстий, высверливаемых при обработке (при отсутствии или недостаточном количестве заводских отверстий);
  • подкрылки для установки в арки колес (желательно установить после обработки, если таковых не имеется на автомобиле).

Выполните следующие подготовительные операции:

  • материалы РАСТ СТОП, хранимые при низких температурах, перед применением необходимо выдержать при комнатной температуре в течение не менее 4 часов;
  • освободите багажник;
  • снимите колеса (при обработке автомобиля на подъемнике);
  • снимите всё, что затрудняет доступ к наружным поверхностям: защитные пластиковые щитки под днищем, подкрылки и защитные щитки в арках, декоративные и защитные накладки на порогах, подкапотный утеплитель, шумоизоляцию, коврик из багажника и т.п. (если Вы собираетесь обрабатывать пол внутри салона, то снимите всё, что нужно и с пола в салоне);
  • прочистите все дренажные отверстия;
  • очистите кузов: удалите скопления сухой или влажной грязи (комья и пласты) и слои потерявшего сцепление с металлом кузова старого антикоррозионного покрытия;
  • пластовая и рыхлая мокрая ржавчина не является преградой для материалов РАСТ СТОП, однако в целях экономии материала желательно её удалить (сковырнуть отверткой), вспучившуюся краску соскрести, вздувшиеся пузыри покрытия или краски проколоть или сорвать совсем;
  • тщательно вымойте автомобиль, очистите, по возможности, моторный отсек (если допускается производителем автомобиля, струёй под давлением);
  • по возможности, сдуйте (вытрите) капельную влагу и продуйте сжатым воздухом доступные скрытые полости;
  • проконтролируйте качество очистки всех мест, накапливающих грязь и влагу, рукой;
  • пороги желательно дополнительно промыть и продуть сжатым воздухом для уменьшения количества грязи внутри с целью экономии материала;
  • снимите щетки дворников на лобовом и заднем стеклах автомобиля. Попадающий на щетки РАСТ СТОП будет пачкать стекло и может разъесть некачественную резину дворников. Или же наденьте на щетки дворников полиэтиленовые пакеты;
  • накройте накидками сидения (передние и задние). Состоящий из легких, чистых, несложно отстирывающихся компонентов  РАСТ СТОП может в незначительных количествах осесть на ткани сидений и пачкать одежду;
  • положите на коврик пола под педали газету или тряпку (если не обрабатываете пол салона);
  • наденьте на педали полиэтиленовые пакеты или иные чехлы. Можно ненароком наступить на место попадания РАСТ СТОП на полу или асфальте, тогда ноги садящегося в автомобиль человека будут скользить по педалям, пачкать ковры в салоне;
  • наденьте на тормозные диски с суппортами полиэтиленовые пакеты (при снятых колесах, иначе постарайтесь исключить попадание антикора на диски и колодки). Попадание материалов РАСТ СТОП на тормозные диски и колодки ухудшит тормозные свойства. В случае попадания антикора на тормозные диски и/или колодки перед началом движения обязательно их очистите!

Общие рекомендации по обеспечению доступа к скрытым полостям кузова автомобиля.
Распылять материал в двери рекомендуется, не разбирая обшивки и обивки. Тем самым обеспечивается наличие масляного тумана в полости для равномерного распределения материала.
Для доступа к полости максимально используйте заводские технологические отверстия. Если технологического отверстия в необходимой зоне нет, необходимо сверление.
Если Ваш автомобиль редкой марки, и/или с обилием электромеханических устройств (динамиков, электроприводов и т.п.) обшивку можно снять, насколько это необходимо. Также для доступа можно использовать, например, дренажные отверстия в нижней плоскости двери.
Отверстия, обеспечивающие доступ к закрытым полостям, должны позволять вести распыляющую насадку вдоль ближайшего сварного шва, крепежного или усилительного элемента кузова на расстоянии не более 15 см. Только тогда Вы сможете быть уверены, что сварной шов покрыт жидкостью (не масляным туманом) РАСТ СТОП.

Сверление дополнительных технологических отверстий.
Ваша задача - обеспечить доступ к скрытым полостям и внутренним швам коробчатых сечений кузова с минимальным количеством сверлений. Поэтому максимально используйте заводские технологические отверстия кузова, не сверлите лишних отверстий!
Обойдите кузов со всех сторон и посмотрите, какие технологические отверстия и ранее просверленные отверстия доступны Вам для обработки.
Для сверления отверстий, необходимых для доступа к скрытым полостям, используйте сверло по металлу диаметром, немного превышающим диаметр Вашей насадки для обработки скрытых полостей.
Сверление автомобиля производите в местах с однослойным профилем. Избегайте сверления двойных профилей в местах сварки - Вы ослабите кузов и затупите сверло. Не сверлите в местах, пораженных коррозией.
Для получения доступа к кузовным панелям некоторых автомобилей (фургонов, пикапов, микроавтобусов и т.п.) потребуется (в том числе и для сверления) демонтировать задние фонари, обшивку пола грузовой платформы, козырьки или ручки грузовых платформ.

Нанесение материалов РАСТ СТОП.
Благодаря свойствам материала РАСТ СТОП легко «пылиться» и образовывать легкий и очень летучий «масляный туман», растекаться по плоским поверхностям, за счет капиллярных и иных эффектов подниматься вверх по шероховатым вертикальным стенкам, может сложиться неверное впечатление, что Вам делать ничего не надо - за Вас все сделает «замечательный РАСТ СТОП».
На самом деле условием правильной обработки является непосредственное нанесение РАСТ СТОП на поверхность.
Поэтому контролируйте, пожалуйста, свои действия.

Материалы РАСТ СТОП, упакованные в полиэтиленовые канистры, предпочтительно наносить распылением с помощью специального оборудования. Допускается наносить вручную малярной кистью.
Материалы РАСТ СТОП в аэрозольной упаковке наносят распылением. Перед распылением и в процессе распыления аэрозольный баллон необходимо периодически встряхивать.


Скрытые полости.
Для обработки скрытых полостей используйте материал РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей.
Насадка вводится в скрытую полость до упора и, непрерывно распыляя материал, вытягивается обратно. Скорость движения насадки выбирайте исходя из того, чтобы после опыления внутренней поверхности полости из дренажных и технологических отверстий наблюдалось легкое (2-5 капель) выкапывание материала. Отсутствие капель укажет Вам на слишком быстрое продвижение насадки, наличие избыточной грязи или ржавчины в полости.
При необходимости обработку скрытой полости повторите до выкапывания материала.
Если затруднен доступ гибкой насадки вследствие загромождения внутреннего объема полости выступающими внутрь деталями крепежа, воспользуйтесь металлической  насадкой. Важно, чтобы расстояние между технологическими (просверленными) отверстиями для доступа в полости составляло не менее 25 см.
Распыляйте материал, ориентируя факел вдоль полости в обе стороны, до выкапывания РАСТ СТОП из отверстий.
При обработке коробов небольших размеров в сечении (лонжеронов, порогов, стоек кузова, поперечин, усилителей различных кузовных панелей), гибкой насадкой нанесите материал РАСТ СТОП вдоль сварных швов по плоскости панелей, образующих тесный короб до образования слоя жидкого материала на поверхности.
При обработке полостей большого объема (дверей, боковин крыльев за обивкой багажника, задних частей передних крыльев, полостей, образованных крылом и подкрылком, и т.д.) добивайтесь попадания жидкой фазы распыла РАСТ СТОП на сварные швы и изгибы панелей, имеющих двойной слой стали. Это очень важно при обработке краев полостей сложной формы, таких как шов, образованный подкрылком и отбортовкой крыла; шов между наружной частью колесной арки и боковиной заднего крыла.
Объем полости должен быть заполнен насыщенным (концентрированным) масляным туманом РАСТ СТОП с тем, чтобы после осаждения капелек РАСТ СТОП на поверхности образовалась защитная пленка на всей внутренней поверхности полостей.

Сварные швы на легкодоступных поверхностях кузова.
При обработке легкодоступных поверхностей кузова распылите РАСТ СТОП на все сварные швы, стыки деталей и панелей кузова, крепежные элементы, кронштейны и усилители.

Обработка днища автомобиля:
Снимите подкрылки.
Вначале обработайте  материалом РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей:

  • скрытые полости лонжеронов, порогов, поперечин при помощи гибкой насадки;
  • внутри кронштейнов, усилителей, поддомкратных проушин, расположенных на днище;
  • внутри поперечины передней подвески;
  • внутри рычагов и балки подвесок, в стаканах пружин подвески;
  • все сварные швы, выходящие на днище автомобиля;
  • все болтовые соединения, детали крепежа;
  • шарниры подвески, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и т.п.;
  • отбортовки крыльев изнутри;
  • все наружные поверхности днища прямо по старому плотнопристающему покрытию.

По возможности убедитесь, что внутренние поверхности покрыты тонкой пленкой жидкости РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей.
Для более равномерного и экономного расходования материала рекомендуется перед применением выдержать материал РАСТ СТОП «Б» для днища при комнатной температуре в течение не менее 4 часов.
Равномерно нанесите РАСТ СТОП «Б» для днища ровным слоем на всю поверхность днища. Используйте пневмопистолет или кисть.
Проконтролируйте нанесение материала.

Обработка верхней части кузова (имеется в виду все, за исключением днища).
Капот и моторный отсек.
Внимание! Избегайте попадания материала на генератор, приводные ремни и соты радиатора, т.к. это может привести к проскальзыванию ремней и ухудшению охлаждения двигателя!
Используя короткую насадку, нанесите РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей:

  • на все сварные швы подкапотного пространства;
  • под аккумулятор;
  • вокруг фар;
  • в усилители подвески;
  • в необработанную снизу автомобиля часть передних лонжеронов;
  • на моторный щит, крепления усилителя тормозов, цилиндр сцепления, все детали крепежа;
  • на крышку капота по всем сварным швам и внутри усилителей капота.

Используя гибкую насадку, обработайте материалом РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей изнутри поперечины передка и каркас коробки радиатора.
В случае затрудненного доступа используйте короткуюнасадку, направляя факел распыла вдоль поперечин в обе стороны.

Багажный отсек.
Используя короткую насадку, обработайте материалом РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей все сварные швы багажного отделения. Особое внимание уделите шву между боковиной заднего крыла и колесной аркой.
Если короткая насадка входит в полость недалеко, используйте гибкую насадку, вводя ее до конца полости и плавно вытаскивая, всё время распыляя материал.
Обратите внимание на полости задней поперечины пола и поперечин задка.
Обработайте поперечину рамки заднего стекла внутри.
Распылите материал на тыльную часть задних фонарей - это предотвратит окисление контактов. Покройте тонким слоем материала пол багажника.

Салон автомобиля.
Перед обработкой салона материалом РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей осмотрите салон, подумайте, какую деталь и с какой степенью разборки салона Вы будете обрабатывать. Побеспокойтесь о том, чтобы не испачкать сидения или ковры салона. Обеспечьте себе такой доступ к деталям салона, чтобы тратить поменьше времени на разборку-сборку.
Особое внимание - коробчатым элементам, приваренным к полу и подвергающимся знакопеременным нагрузкам. Это, как правило, места крепления поперечин и кронштейнов крепления сидений. Обработайте их через технологические отверстия изнутри и пролейте их сварные швы снаружи, используя короткую насадку.
Обработайте короткой насадкой дверные проемы по уплотнителям и швы внизу проема. Возможно, Вам придется снять развитой надпорожник (декоративную накладку), чтобы нанести материал под него. Под ним так же могут оказаться отверстия доступа к полости порогов.
Обратите внимание на то, что при обработке проемов дверей пыление материала должно быть минимальным, чтобы не забрызгать детали салона.

Двери.
Внимание! При обработке дверей материалом РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей уделите особое внимание механизмам, сервоприводам, аудиосистемам, проводке, скрытым внутри двери. Сам по себе РАСТ СТОП не причинит вреда ни электрическим контактам, ни диффузорам (даже картонным) динамиков. Но Вы можете повредить какой-либо механизм, вводя насадку. Поэтому никогда не вводите насадку с силой. При выборе места доступа к внутренней части двери обязательно учитывайте возможное расположение дополнительных устройств!
Если дверь перегружена дополнительными устройствами, и вдобавок штатные отверстия доступа расположены в нижней части двери (они же могут служить дренажом), допустимо обработать дверь короткой насадкой снизу.
При обработке дверей необходимо обеспечить доступ внутрь двери через два отверстия: вверху торца двери максимально близко к наружной панели выше замка и внизу торца двери в 4-5 см от нижнего уровня дверей. Если в двери нет штатных технологических отверстий, просверлите их.

Обработка двери проводится в два этапа:
1. Длинной насадкой необходимо обработать сварной шов под нижним краем оконного проема, ориентируя факел распыла так, чтобы материал распылялся на внутреннюю часть наружной панели двери, а верхний край факела захватывал сварной шов под оконным проемом.
Ввести насадку до упора. Равномерно нанести материал, плавно вытягивая насадку. Вновь ввести насадку до конца. Направьте факел распыла вниз на внутреннюю плоскость наружной панели двери. Вытаскивая насадку, равномерно распылить материал.
2. Короткой насадкой распылить материал на внутреннюю поверхность заднего торца двери, механизм замка и внутренние швы. Обратите внимание на распыление материала в затесненные сечения карманов задней части двери.

Задние (пятые) двери хетчебеков и универсалов (фургонов, пикапов), распашные и сдвижные двери микроавтобусов обрабатывать так же, как и двери легковых автомобилей при большом объеме внутреннего пространства двери. В некоторых случаях (невысокая панель двери хетчбека и т.п.) достаточно одного отверстия в середине торца двери. При выборе способа доступа в дверь помните, что жидкий слой материала может быть нанесен на поверхности, удаленные от насадки на расстоянии до 15 см. Более удаленные поверхности будут покрываться «туманом», в котором плотность капель материала существенно меньше.
При обработке внутреннего пространства дверей устанавливайте давление материала на выходе из сопла пистолета 40-60 атм. и давление воздуха 6-7 атм.

Завершение работ.
Установите на автомобиль все снятые перед обработкой защитные пластиковые щитки под днищем,  декоративные и защитные накладки на пороги, подкапотный утеплитель, шумоизоляцию, коврик из багажника и т.п. Очистите ветошью глушитель от материалов РАСТ СТОП.
На заключительной стадии обработки автомобиля отделочной насадкой (разрешается использовать  450 насадку) при минимально возможном пылении материала (отрегулировать на пистолете) покрыть тонким слоем РАСТ СТОП «А» для скрытых полостей автомобиля молдинги, шильдики, эмблемы, уплотнители оконных и дверных проемов, крепление боковых зеркал заднего вида, ручки дверей, замки, облицовку фар и фонарей.
Рекомендуем Вам после обработки автомобиля антикором РАСТ СТОП установить подкрылки в арки колес, чтобы защитить кузов в области арок от механического воздействия камешков и песка, вылетающих из-под колес при движении.

Не следует мыть автомобиль в течение первых 48 часов после антикоррозионной обработки материалами РАСТ СТОП для достижения максимального эффекта!

По истечении этого срока:

  • вымойте автомобиль теплой водой с мягким моющим средством, протрите стекла чистой ветошью (при необходимости перемещения автомобиля от места обработки до места мойки перед мойкой автомобиля вновь закройте диски и суппорта пакетами, чтобы избежать попадания смываемых остатков РАСТ СТОП на них);
  • установите на место щетки стеклоочистителей;
  • снимите чехлы (накидки, пакеты) с сидений, педалей, тормозных дисков и суппортов;
  • проверьте, не попали ли материалы РАСТ СТОП на педали, тормозные диски и/или колодки, при необходимости очистите;
  • осмотрите изнутри салона приборную панель, обшивку дверей. При обнаружении следов антикоррозионного материала сотрите их чистой ветошью.

Если в течение первых 48 часов после обработки Вам необходимо воспользоваться автомобилем:

  • тщательно вытрите чистой ветошью стекла и вымойте их с применением моющих средств;
  • установите на место щетки стеклоочистителей;
  • снимите чехлы (накидки, пакеты) с сидений, педалей, тормозных дисков и суппортов;
  • проверьте, не попали ли материалы РАСТ СТОП на педали, тормозные диски и/или колодки, при необходимости очистите;
  • вытрите те места, которых Вы будете касаться руками и одеждой: ручки дверей, замки багажника, дверей, капота, проемы дверей, кромки дверей;
  • осмотрите изнутри салона приборную панель, обшивку дверей. При обнаружении следов антикоррозионного материала сотрите их чистой ветошью.

В течение первых 48 часов после обработки не рекомендуется ездить по пыльным или мокрым дорогам, оставлять автомобиль под открытым небом во время дождя.

Необходима ежегодная обработка кузова и днища автомобиля материалами РАСТ СТОП для пополнения запаса ингибиторов коррозии в защитном слое покрытия. Соблюдение указанного интервала повторных обработок позволит сохранить кузов автомобиля практически в том же состоянии, в каком он был на момент первичной обработки.


Благодарим Вас за выбор материалов РАСТ СТОП и желаем Вам приятных и безопасных поездок!

Поиск по сайту

 
 
Выбранный товар
был добавлен в корзину!
 
Корзина
Оформить заказ

Закрыть это окно
^ Наверх